ТЕМА 6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА  

ТЕМА 6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Задание № 1. Укажите задачи ценообразования на продукцию фирмы:

ответ:

1. обеспечение выживаемости, ответственность перед обществом, занятость, прибыль

2. обеспечение ниши на рынке, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка

3.обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара

4. определение спроса, обеспечение выживаемости, обеспечение ниши на рынке, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара

Задание № 2. Какую цель преследует фирма, снижая цену?

ответ:

1.стимулировать спрос,

2. упростить кассовые расчеты,

3. облагодетельствовать покупателей

Задание № 3. По какой цене сельскохозяйственные товары продаются конечному потребителю?

ответ:

1. по аукционной;

2. по биржевой,

3.по розничной

Задание № 4. Если покупатель при выборе товара основное внимание обращает на цену, к какой категории его можно отнести?

ответ:

1.экономных, покупателей.

2. апатичных покупателей,

3. персонифицированных покупателей.

Задание № 5. Из каких элементов складывается розничная цена?

ответ:

1.себестоимости, оптовой и розничной наценок,

2. скорости товарооборота и времени товарного обращения;

3. прибыли поставщика и дистрибьютора.

Задание № 6. Какую цену назначают на этапе спада жизненного цикла товара?

ответ:

1. повышенную;

2. стабильную,

3.пониженную.

Задание № 7. Что составляет основу при применении стратегии "цены проникновения''?

ответ:

1. завышение цен,

2.занижение цен,

3. модификация товара

Задание № 8. На каких покупателей рассчитана стратегия "стабильных цен'?

ответ:

1. малообеспеченных покупателей;

2. индивидуальных заказчиков,

3.солидных клиентов,

Задание № 9. В чем потенциальная опасность стратегии "снятия сливок'?

ответ:

1.в высоких издержках обращения,

2. в привлечении конкурентов высокими ценами,

3. в условиях производства.

Задание № 10. Для каких условий характерно параметрическое ценообразование?

ответ:

1. для технически сложных товаров.

2. для продукт-комплектов,

3.для товара, имеющего много качественных свойств,

Задание № 11. Что является основным ориентиром в процессе рыночного ценообразования?

ответ:

1.соотношение спроса и предложения,

2. цены конкурентов,

3. издержки производства и обращения

Задание № 12. Что такое рыночная стоимость?

ответ:

1. фактическая цена сделки

2. стоимость при вынужденной продаже

3.наиболее вероятная цена, по которой объем оценки может быть отчужден в результате коммерческой сделки, когда стропа действует разумно, располагая всей необходимой информацией

4. цена, по которой производитель предлагает купить товар или услугу

Задание № 13. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?

ответ:

1. целевое ценообразование

2. ценовая дискриминация

3. ценообразование на базе спроса

4.ценообразование (издержки + надбавк1.

Задание № 14. Максимальная цена товара определяется:

ответ:

1.Величиной спроса на товар.

2. Максимальными претензиями на прибыль, существую­щими в данной отрасли производства.

3. Ценами конкурентов на аналогичный товар.

4. Наивысшим уровнем совокупных издержек.

Задание № 15. Минимальная цена товара определяется:

ответ:

1. Емкостью рынка товара.

2. Уровнем совокупных издержек фирмы.

3. Коэффициентом эластичности спроса.

4.Уровнем переменных издержек.

Задание № 16. Цена потребления товара представляет собой:

ответ:

1. Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.

2. Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.

3. Сумму «а» и «б».

4.Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.

Задание № 17. Прейскурантный метод ценообразования основан на:

ответ:

1. Анализе прейскурантов на конкурирующие товары.

2. Определении величины издержек.

3.Определении величины издержек и плановой прибыли.

4. Принципе непротиворечивости цен на товары, находя­щиеся в едином списке.

Задание № 18. Наиболее субъективным методом ценообразования является:

ответ:

1.Прейскурантный метод.

2. Метод соответствия конкуренту.

3. Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи.

4. Завышение цены.

Задание № 19. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:

ответ:

1. Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.

2. Количественный рост целевого сегмента потребителей.

3.Прогрессия в налогообложении.

4. Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.

Задание № 20. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?

ответ:

1. Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене.

2.Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта.

3. Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода.

4. Невозможностью использовать бесплатную рекламу.

Задание № 21. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»?

ответ:

1.«Гибкая цена».

2. «Цена выше себестоимости».

3. «Демпинговая цена».

4. «Психологическая цена».

Задание № 22. Ценовая эластичность спроса представляет собой:

ответ:

1. Зависимость цены товара от величины объема спроса.

2. Отношение процентного изменения количества спраши­ваемого товара к процентному изменению цены.

3.Отношение изменения количества спрашиваемого това­ра к изменению цены с учетом первоначального коли­чества спрашиваемого товара и первоначальной цены.

4. Размеры диапазона колебаний объема спроса в зависи­мости от диапазона колебаний цены.

Задание № 23. Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен минус двум, то это означает, что:

ответ:

1. Спрос весьма неэластичен.

2.Спрос весьма эластичен.

3. Спрос эластичнее, чем при коэффициенте, равном плюс двум.

4. Надо сокращать производство и предложение товара.

Задание № 24. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:

ответ:

1.Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.

2. Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.

3. Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены.

4. Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

Задание № 25. Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене?

ответ:

1. Нет.

2. Только на рынках совершенной конкуренции.

3.Может.

4. Может, если эластична цена.

Задание № 26. Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка, эластичного по цене?

ответ:

1.Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене.

2. Сложить доли всех конкурентов.

3. Провести расчет коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента.

4. Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночными ценами.

Задание № 27. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?

ответ:

1. Вторая стратегия доходнее.

2.Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.

3. Они практически одинаковы.

4. Верно и первое и третье.

Задание № 28. Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надежна?

ответ:

1. «Безубыточная цена».

2. «Гибкая цена».

3. «Минимизация издержек».

4.«Среднерыночная цена».

Задание № 29. Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна?

ответ:

1. «Завышенная цена».

2.Все зависит от рыночной ситуации.

3. «Цена лидера».

4. «Снятие сливок».

Задание № 30. Какая стратегия конкуренции в цене ведет к снижению интенсивности конкуренции?

ответ:

1. «Среднерыночная цена».

2. «Временно низкая цена».

3. «Снятие сливок».

4.«Безубыточная цена».

Задание № 31. Фирма заявила, что она постоянно устанавливает свои цены на уровне 5% ниже цен конкурента:

ответ:

1.это объявление ценовой войны;

2. попытка компенсировать различия в затратах;

3. нормальная торговая практика.

Задание № 32. Анализ деятельности конкурента показал, что его производственные возможности превышают наши как минимум на 30%. Каковы наши действия?

ответ:

1. продавать товар на 30% дороже конкурентного;

2. инвестировать средства в расширение собственной производственной базы;

3.улучшить потребительские свойства товара и одновременно расширить сервис, не повышая цены товара.

Задание № 33. На чем основывается наш прогноз действий конкурента?

ответ:

1. на предсказаниях астролога;

2.на изучении поведения конкурента, характеристике его менеджера и полученных конфиденциальных сведениях о подготовке к испытаниям нового товара;

3. на предположениях.

Задание № 34. Какой должна быть доля рынка, чтобы фирма считалась лидером рынка?

ответ:

1. 10-20%;

2. 20-40%;

3.40% и выше.

Тема 7. Сбытовая политика

Задание № 1. Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются.

ответ:

1.Брокеры

2. Мелкооптовые поставщики

3. Оптовые торговцы

4. Промышленные дистрибьюторы

Задание № 2. Посредники выполняют следующие функции

ответ:

1. Ведение деловых операций.

2. Логистические функции

3. Обслуживающие функции

4.Все ответы верны

Задание № 3. К логистическим функциям можно отнести

ответ:

1. Закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям

2.Комплектование товарных, партий в соответствии с потребностями клиента.

3. Кредитование клиента

4.Маркетинговые исследования и сбор информации.

Задание № 4. К функциям оптовой торговли не относятся:

ответ:

1. Создание товарных запасов

2. Комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли

3.Продажа товаров конечному потребителю

4. Все вышеперечисленное•

Задание № 5. Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае:

ответ:

1.Наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек

2. При распределении недорогих товаров

3. В случае, если розничная крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров

4. Когда производитель принимает на себя посреднические функции

Для каждой ситуации, характерной для организации движения продовольственных товаров выберите один вариант ответа "да"или "нет"'

УТВЕРЖДЕНИЕ ДА НЕТ
Задание № 6. Наличие посредников не снижает количество торговых контактов между производителем и потребителем. Х
Задание № 7. Предоставление маркетинговой информации клиентам и поставщикам является обслуживающей функцией посредника Х
Задание № 8. Число уровней канала распределения не зависит от количества посредников Х
Задание № 9. Каналы распределения товаров производственно-технического назначения, как правило, короче, чем для товаров широкого потребления Х
Задание № 10. Агенты и брокеры принимают на себя право собственности на товар производителя Х
Задание № 11. При вертикальной маркетинговой системе осуществляется централизованная координация деятельности Х
Задание № 12. Оптимизация системы товародвижения заключается в сокращении издержек обращения Х
Задание № 13. Франчайзинг не относится к контрактным вертикальным маркетинговым системам Х
Задание № 14. При оптовой франчайзинговой системе изготовитель выдает лицензию на использование полуфабрикатов, их фасовку и продвижение Х
Задание № 15. Административные вертикальные маркетинговые системы возникают на основе владения. Х

Задание № 16. Что такое товародвижение?

ответ:

1. перевозка товаров при помощи транспорта;

2. сфера товарного обращения,

3.перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.

Задание № 17. Что такое торгово-сбытовая логистика?

ответ:

1.управление транспортировкой и складированием товаров на основе эконометрического моделирования и компьютеризации

2. отрасль логики,

3. отрасль математики

Задание № 18. Что собой представляет отгрузка?

ответ:

1.операция по отпуску товара для транспортировки,

2. размещение товара на складе.

3 . перевозка товара

Задание № 19. Что является каналом товародвижения?

ответ:

1. путь перевозки товара

2.цепочка торговых посредников, через которых проходит товар,

3. маршрут движения товара в географическом пространстве.

Задание № 20. Канал нулевого уровня включает:

ответ:

1.только оптовых посредников,

2. только розничных посредников;

3. исключает участие посредников,

Задание № 21. Канал косвенного маркетинга:

ответ:

1. предусматривает участие посредников,

2. не предусматривает участия посредников;

3.предусматривает отсутствие отношений купли-продажи,

Задание № 22. Оптовые торговые предприятия - это:

ответ:

1.торговые посредники, занимающиеся куплей-продажей крупных партий товаров,

2. крупные магазины, продающие товар населению,

3. сеть складских помещений.

Задание № 23. Кто такие дилеры?

ответ:

1. лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей,

2.физические или юридические лица, закупающие товар у производителя и продающие его потребителю, а также занимающиеся послеторговым обслуживанием,

3. агенты производителя

Задание № 24. Что такое франчайзинг?

ответ:

1.продажа или сдача в аренду лицензий, патентов, марок и логотипов и других нематериальных товаров,

2. продажа технически сложных товаров;

3. бартерная торговля.

Задание № 25. Что Вы понимаете под продвижением товаров?

ответ:

1. транспортировку товаров;

2. продажу товаров на потребительском рынке других регионов,

3.форму сообщений для информации, убеждения или напоминания потребителям о товарах,

Задание № 26. Назовите полный перечень функций оптового продовольственного рынка:

ответ:

1.закупки, сбыт, формирование мелких партий товаров, складирование, транспортировка, финансирование, предоставление информации о рынке, консультационные услуги, обслуживающие функции;

2. закупки, продажи, риски, комплектование, складирование, формирование мелких партий товара, транспортировка, кредитование, контроль качества, маркетинговые исследования и информация,

3. ведение деловых операций, логистические функции, обслуживающие функции, информационные функции.

Задание № 27. Назовите преимущества, которые потребитель получает благодаря наличию посредника;

ответ:

1.момент получения товара (услуги), место получения товара (услуги), кондиции и формы поступления товаров (услу4., передача права владения.

2. комплектование, место получения товара (услуги), передача прав собственности,

3. принятие риска, связанного с хранением товара, кондиции, в которых товары поступают, кредитование клиента, анализ и оценка товаров по качеству.

Задание № 28. Вертикальный интегрированный продовольственный холдинг разрабатывает план ревизии маркетинга. Выберите наиболее полный план проведения ревизии маркетинга:

ответ:

1. ревизия макросреды и микросреды, ревизия задач и целей маркетинга, ревизия организации службы маркетинга, ревизия системы маркетинговой информации, ревизия товарной, ценовой, распределительной и рекламной политики,

2.ревизия маркетинговой среды, ревизия целей и стратегии маркетинга, ревизия организации службы маркетинга, ревизия системы маркетинга, ревизия результативности маркетинга, ревизия функциональных составляющих маркетинга,

3. ревизия маркетинговой среды, ревизия целевых рынков, ревизия сегментирования и позиционирования товаров, ревизия деятельности службы маркетинга, ревизия системы маркетингового контроля, ревизия прибыльности и эффективности затрат, ревизия торговой деятельности, ревизия товарной, ценовой, распределительной и рекламной политики

Задание № 30. Определите последовательность продвижения товара от производителя к потребителю по стратегии «проталкивания»:

ответ:

1. Оптовик

2. Розничный торговец

3. Потребитель

4. Производитель

Ответ: 4,1,2,3

Задание 30. Определите последовательность продвижения товара от производителя к потребителю по стратегии «протягивания»:

ответ:

1. Оптовик

2. Розничный торговец

3. Потребитель

4. Производитель

Ответ: 3,2,1,4

Задание № 31. Установите соответствие факторов, влияющих на покупательское поведение и их типизации (по Ф. Котлеру):

ответ:

а. Факторы культурного порядка б. Психологические факторы в. Личностные факторы г. Социальные факторы 1. Возраст и этап жизненного цикла семьи 2. Культура 3. Усвоение 4. Семья 5. Референтные группы 6. Восприятие 7. Убеждения и отношения 8. Тип личности и представление о самом себе 9. Образ жизни 10. Экономическое положения 11. Род занятий 12. Субкультура 13. Социальное положение 14. Мотивация 15. Роли и статусы

ответ:

А. Факторы культурного порядка: 2. Культура, 12. Субкультура, 13. Социальное положение;

Б. Психологические факторы: 3. Усвоение, 6. Восприятие, 7 Убеждения и отношения, 14 Мотивация

В. Личностные факторы: 1 Возраст и этап жизненного цикла семьи, 8 Тип личности и представление о самом себе, 9 Образ жизни, 10 Экономическое положения, 11 Род занятий

Г. Социальные факторы: 4 Семья, 5 Референтные группы, 15 Роли и статусы

Задание № 31. Сбыт в маркетинге — это:

ответ:

1.Отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг.

2. Совокупность операций начиная с того момента, как из­делие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю (включительно).

3. Общение продавца с покупателем.

4. Верны все предыдущие ответы.

Задание № 32. Каналом прямого маркетинга не является:

ответ:

1. Торговля вразнос.

2. Посылочная торговля.

3. Торговля через магазины, принадлежащие производителю.

4.Торговля со склада дистрибьютора.

Задание № 33 Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта:

ответ:

1. Базируется на собственности или мощи одного участни­ка в отношении всех звеньев канала сбыта.

2. Предполагает механизм мотивирования одним участни­ком канала сбыта всех остальных участников.

3.Возможны оба предыдущих варианта.

4. Предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента.

Задание № 34. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

ответ:

1. Агенты.

2. Брокеры.

3. Консигнаторы.

4.Дистрибьюторы.

Задание № 35. Исключительное (эксклюзивное) посредничество:

ответ:

1. Дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе.

2. Лишает права торговать товарами конкурентов.

3.Верно и то и другое.

4. Является интенсивным распределением.

Задание № 36. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван:

ответ:

1. Магазин одежды.

2. Магазин-склад.

3.Магазин мужской одежды.

4. Магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.

Задание № 37. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:

ответ:

1. Избежать проблем, за исключением вопросов о цене.

2. Выявить, понять нужды клиента.

3. Переубедить клиента, преодолеть его сопротивление.

4.Стабилизировать продажи.

Задание № 38. Поведение продавца с позиции судьи целесообразно, если нужно:

ответ:

1. Избежать деликатной, затруднительной ситуации.

2.Избежать проблем, за исключением вопросов о цене.

3. Облегчить взаимное понимание продавца и клиента.

4. Уйти от ответственности.

Задание № 39. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:

ответ:

1.Продавец атакует клиента, покупатель обороняется.

2. Взаимное сопротивление.

3. Совершение механистического, рутинного акта.

4. Принуждение, непонимание.

Задание № 40. К вознаграждению посредников не имеет отношения следующий тип скидки с цены:

ответ:

1. За платеж наличными.

2.В связи с дискриминационным ценообразованием.

3. За количество.

4. Функциональные.


1528474527927792.html
1528512005698133.html
    PR.RU™